Основная проблема большинства стартапов на раннем этапе развития проекта — чрезмерная увлеченность своей идеей, вера в то, что она самая лучшая и правильная, и нежелание проверять идею на «живых» пользователях.
Одни хотят пилить продукт и выходить на рынок с готовым продуктом.
Другие слишком уверены в себе и не хотят столкнуться с жестокой реальностью, когда оказывается, что идея и будущий продукт никому не нужны.
Чтобы минимизировать последствия подобных разочарований, нужно выходить и общаться с клиентами как можно раньше.
Это называется Customer Development, развитие клиентов.
У наших стартапов точно такая же проблема, и нам приходится буквально выталкивать их на улицу, на проведение проблемных интервью)
Чем раньше мы поймем проблемы клиентов, тем лучшее решение мы сможем им предложить.