Почему стартапам не нужен бизнес-план

Известные американские предпринимател, инвесторы и консультанты многих успешных стартапов, Стив Бланк и Боб Дорф, во всех своих выступлениях рассказывают, что бизнес-план – это враг стартапа №1.

 

Десять лет назад в Кремниевой долине все писали бизнес-планы, как будто стартап – это миниатюрная версия большой компании.

 

Стив Бланк, автор книги The Startup Owner’s Manual: The Step-By-Step Guide for Building a Great Company, все изменил.

 

Теперь ни один акселератор или инвестиционный фонд не просит у стартапов бизнес-план.

 

Все дело в том, что ни один бизнес-план не выдержит первого столкновения с реальностью. 100-страничный бизнес-план нужен классическим типам бизнеса, производственным предприятиям.

 

Пока вы будете писать бизнес-план, ситуация для инновационного стартапа изменится на 180°, и весь ваш бизнес-план устареет.

 

Хорошим инвесторам не нужен формальный талмуд с графиками, который вы назовете бизнес-планом. Хороший инвестор сам нарисует в голове бизнес-план за 5 минут, если вы заставите его поверить в вас.

 

Разумеется, планировать надо, стартапы не работают хаотично или без стратегии.

 

Вся работа по планированию ведется в рамках Business Model Canvas, канвы бизнес-модели стартапа.

 

Это одностраничное резюме проекта, охватывающее все критически важные для стартапа аспекты. И стартаперы тестируют бизнес-модель каждый день.

 

Расскажем подробнее в следующих материалах.

Новости проекта

int(9)
imgonline-com-ua-resizehNnV7DR2pi31 Гостевая лекция по B2B продажам от Дильшода Музаффарова

Благодарим Дильшод Музаффаров за «мини-тренинг молодого бойца» по B2B продажам.   Получили практические советы и рекомендациях по особенностям B2B продаж,…

2J9TFI5 Благодарим Шерзода Насирова за гостевую лекцию!

Вчера у нас в гостях был Sherzod Nosirov, основатель проекта Arbuz.   Шерзод поделился опытом по запуску проекта, привлечению клиентов,…

12314507_491143347731757_7488975827871830915_11 Выпускник нашего первого акселератора — Сардор Шаахмедов о запуске своего проекта

По традиции, поделиться опытом о запуске своего проекта, тестировании идей, поиске клиентов, бизнес-модели с участниками проекта приходил выпускник нашего первого…

startup_marketing Объявляем о 2-м наборе проекта

Хотите понять, что такое стартап в IT-сфере, как они создаются, и как работают стартапы в Узбекистане?   Приглашаем на 20-дневный…

12492047_1554241818200152_4179921816621749377_o-1 Демо-день проектов Idea Lab

16 января, на очередном Startup Mix, 3 проекта Idea Lab представили результаты своего тестирования идей.   С презентациями выступали: — Шахрух…

social MVP сервиса доверительных платежей

Тестируем проект Social.uz — MVP сервиса «доверительных платежей».   Закончились деньги на телефоне? Нет возможности оплатить за мобильную связь прямо…

homerant MVP проекта Homerant

Идея проекта Homerant (restaurant at home) —  выездное обслуживание мероприятий.   Хотите провести дома /в офисе/ на даче вечеринку, праздник, но…

Otouz MVP проекта Oto.uz

А вот и первый MVP от участников проекта Idea Lab.   Проект OtO.uz (Order to Office) пытается решить еженедельную проблему…

analytics Изучаем аналитику

За прошедшую неделю несколько проектов сделали лендинги, и мы детально изучили системы аналитики (Google Analytics, Яндекс Метрика), ибо ни один…

Партнеры проекта